ПФДО
 

 

 

 

Детский телефон доверия 8-800-2000-122

телефон доверия
 

Паспорт дорожной безопасности

 

Телефоны вызова экстренных служб

 

Ответственный по антикоррупции

 

Методические рекомендации Управления Роскомнадзора по Дальневосточному Федеральному округу

 

Методические рекомендации Министерства образования Сахалинской области

 

ПОКОЛЕНИЕ Z. КАК НАЙТИ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ.

 

 

 

Теория поколений была создана в 90-х годах XX века американскими учеными – историками и социологами Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом. Они ушли от традиционной интерпретации различий только на основе возраста  и охарактеризовали поколения, исходя из глубинных ценностей.

 

В результате появилась следующая классификация:

 

поколение Строителей (GI) или Молчаливое поколение,

поколение Беби-бумеров – рождены в период с 1943 по 1960 гг.

поколение Х (его еще называют Тринадцатым),  - рождены с 1961 по 1981 гг.

Y («Миллениум», или поколение Сети)  - рождены в период с 1982 по 2004 гг.

поколение Z, представители которого родились после 2004 г.

 

Каждое поколение составляет цикл. Длительность одного цикла – примерно 80–90 лет. Затем начинается повторение: пятая генерация обладает ценностями, схожими с первой.

 

 

 

 

 

Значение ценностей в жизни поколений

 

Все меняется в нашей жизни и лишь немногое остается неизменным, а именно наличие ценностей – они у людей были, есть и будут.

 

     Представители поколения X, т.е. родители подростка, росли в то время, когда в стране была стабильность, но не было интернета. По телевизору всего два канала, в 20-45 — “Спокойной ночи малыши”, вся правда — из газет, литература — только прошедшая цензуру и утвержденная министерством. Гулять на улицу — всей ватагой. Дворовые команды, свои компании. Поколение X приучено ко взаимодействию в коллективе, умеет считаться с окружающими и работать в команде.

 

     Поколение Z развивается в век чатов, форумов, сообществ. Они вроде бы вместе, но каждый в своем гаджете, каждый у себя дома. Семья для них — самое безопасное место на земле. “Увидимся?” — “Спишемся!” Этим детям свойственна высокая социальная активность и необходимость постоянно обмениваться информацией. Они независимы в суждениях и не любят жестких правил. Поколение Z живет играючи и не признает авторитетов, предпочитая общаться на равных. Они любят хэнд-мейд и нешаблонные решения. Плохо воспринимают большие тексты и быстро ориентируются в визуальной информации. Иногда кажется, что они немного оторваны от реального мира, когда сталкиваются с правилами, которых незыблемо придерживается поколение X. Так ли это на самом деле? Может, это мы не успеваем за реальностью, застряв где-то в своих 90-х? Давайте разбираться.

 

Факт 1: Поколение Z ориентировано на успех. “Я еще не знаю, кем я буду, но обязательно добьюсь успеха” — это их девиз.

 

Проблема: Желание отличное, но неумение найти себя вовремя чревато тем, что ребенок будет плыть по течению, рассчитывая, что решение само найдется. Либо будет беспорядочно пробовать все подряд, в надежде найти “то самое”.

 

Решение: С этим “Не знаю кем буду” обязательно надо что-то делать и желательно еще со школы, до поступления в вуз. Решение не приходит само, оно приходит, если его ищут и знают, как выбрать подходящее из множества вариантов. Помогите ребенку сделать выбор, найти себя. Есть специальные курсы и тренинги, которые направлены на то, чтобы научить ребенка фокусироваться на решении подобных задач. После них ребята понимают, как отобрать для себя возможные варианты и впоследствии принять единственное решение.

 

Факт 2: Подростки и молодежь жаждут достигать карьерных высот, но не любят ждать. Мысль, что придя на новую работу, они не получат сразу огромную зарплату, льготы и кресло директора (ну, или хотя бы просто огромную зарплату) пугает их. Стажировка несколько месяцев? маленькая зарплата до подтверждения квалификации? С ума сойти, поищу другое место.

 

Проблема: Сейчас все происходит очень быстро — ритм жизни такой, что если ты не успеваешь, то ты за бортом. Дети поколения “цифровых технологий” просто не понимают, что в некоторых вопросах придется проявить усидчивость и терпение.

 

Решение: Как ни банально это прозвучит, но только общаясь чаще и качественнее со своим ребенком, можно донести до него какие-то истины. Под качественным общением мы понимаем не дежурные “как дела?” и “есть будешь?”, а совсем другие разговоры — без нравоучений, на равных.   Приведите ребенку примеры из жизни их кумиров, добившихся чего-то своим трудом. И Цукерберг построил Facebook не за пару месяцев. Примеров множество. Один из ярких — Федор Овчинников с его Додо Пиццей. Издательство МИФ выпустило несколько книг с его историей (“И ботаники делают бизнес”, “И ботаники делают бизнес-2”). Читать интересно и поучительно.

 

Факт3: Подростки знают, что систему можно подстроить под себя. Это мы привыкли, что рабочий день с 9-00 до 18-00 и отпроситься с работы пораньше для многих из поколения X —  неслабый стресс. Да и руководство чаще всего — представитель того же поколения, которому сложно быть гибким и лояльным к таким вольностям.

 

Проблема: Есть ситуации, когда требуется строгая дисциплина — не опаздывать, выполнять обещанное в срок, не подводить коллектив своим поведением. Это ответственность.

 

Решение: Научите подростка адекватно оценивать ситуацию. Он должен понимать, когда можно “прогнуть” систему под свои условия, а когда это будет чистой воды эгоизмом. Пострадает ли от его решения коллектив, общее дело или проект?  

 

 Факт 4: отношение к деньгам у поколений тоже разные. Делать накопления, собирать на что-то — это про поколение X. Тратить деньги на новые гаджеты и “бесполезные” безделушки — привилегия молодежи.

 

 Проблема: Проблема есть, надо признать не только у молодежи. Делать бездумные траты, как и бездумные накопления — неправильно.

 

Решение: Признаться себе, что деньгами распоряжаться мы все, по большому счету, не умеем. Начните осваивать финансовую грамотность вместе с ребенком. Не погружаясь в дебри акций, рейтингов и биржевых сводок, просто освойте самые основы. Поверьте, это увлекательно и полезно. Узнаете много интересного ))

Факт 5: Молодежь стремиться получить образование и заниматься в дальнейшем только теми занятиями, которые приносят им эмоциональное удовлетворение. Они не терпят рутины и скучных дел. Они живут играючи.

 

Проблема: Казалось бы, какие тут проблемы, если человек получает удовольствие от работы? Однако в каждой профессии есть свой “рутинный уголок”, часть дел, выполнение которой не приносит радости и к такому повороту, ребенок может быть не готов.

 

Решение: Во-первых, нужно сразу внести ясность, что такая ситуация обязательно случится, независимо от того, чем вы занимаетесь в жизни. Во-вторых, можно по-разному относиться к ней. Кто-то “включает” философский подход и смирение, зная, что все проходит, и это пройдет. А кто-то придумывает как скучное и рутинное дело превратить в веселое и интересное. Работают оба способа.

 

И напоследок небольшой совет.

 

Не пытайтесь изменить вашего ребенка и сделать из него человека, с такими же убеждениями, установками и взглядами как у вас. Примите как факт — он другой, он в чем-то лучше вас. Помогите ему войти во взрослую жизнь, поделитесь своим опытом и присмотритесь повнимательнее — возможно, вам тоже есть чему поучиться у него.